ФЭНДОМ

Сбор ресурсов — элемент игрового процесса Black Desert Online, в ходе которого игрок получает материал для дальнейшего крафта полезных предметов. Существует несколько способов сделать это, причём каждый способ используется определённый тип инструмента и 1 единицу энергии.

Взаимодействие

Чтобы выполнить сбор, встаньте возле или напротив объекта, ресурсы которого вы хотите получить. Если всё выполнено правильно, то на экране появится окно опций. Нажатие клавиши 'R' запустит процесс. Стоит учесть, что объекты, с которых уже собрали ресурсы, не будут показывать окно опций.

Некоторые типы объектов требуют наличие особо инструмента, которое должно быть экипировано в слот инвентаря. Информацию о требуемом инструменте подскажет всплывающее окошко. Несмотря на то, что некоторые ресурсы можно собирать голыми руками, использование инструмента увеличит шанс получить ресурсы, включая редкие.

Инструменты

  1. Топор — позволяет рубить деревья
    • Можно получить дерево или с некоторым шансом особый вид дерева или редкие предметы.
  2. Мотыга — сбор фруктов, культур и других съедобных предметов
    • Ростки и заросли дают сорняки и/или случайные семена/грибы.
    • Фруктовые деревья дают сорняки и с некоторым шансом фрукты. Особые фруктовые деревья так же дают сорняки и случайны особый фрукт.
    • Особые грибы при сборе дают сам гриб и, с некоторым шансом, гриб с высоким или отличным качеством.
  3. Нож для шкур — позволяет снимать шкуры с трупов
    • Даёт возможность получить обычную шкуру и с определённым шансом обработанную шкуру.
  4. Кирка — сбор камней и руды
    • Камни позволяют получить грубые камни и/или руду/грубо обработанный кристалл.
    • Руда даёт игроку саму руду и/или переплавленные осколки руды/грубо обработанный кристалл.
  5. Шприц — позволяет собирать жидкость
    • С деревьев собирается древесный сок.
    • Кровь можно получить с трупов животных, причём каждый вид будет давать свой тип крови.
  6. Тесак — сбор мяса с трупов животных.
  7. Сосуд — сбор воды с реки/озера.
  8. Удочка — позволяет рыбачить возле ближайшего водоёма.

Сбор в виде мини-игры

Данный метод сбора не приносит очков опыта собирательства, однако также является одним из методов сбора ресурсов. На данный момент известна только одна мини-игра - дойка коровы.

  • Большинство коров на фермах можно доить. Подойдя к корове и взаимодействуя с ней (горячая клавиша "R"), вы начнёте мини-игру. Вам будет дано 30 секунд на то, чтобы успеть надоить молока до 100%. Поочерёдно нажимайте левую и правую кнопки мыши, но следите за цветом вымени - если вы будете удерживать одну из кнопок слишком долго, то корова лягнет вас и игра завершится провалом.
  • В случае успешного завершения мини-игры тратится 5 очков энергии и вы получаете от 2 до 10 единиц молока. В случае провала тратится 2 очка энергии.